Не работает TouchPad на ноутбуке после обновления до Windows 10

не_работает_тачпад_после_обновления_windows_10_ноутбук_11123

При обновлении до Windows 10 на ноутбуках многие пользователи могли столкнуться с проблемами с сенсорной панелью – TouchPad. После перехода на новую операционную систему панель перестает работать. Причин этому может быть несколько.

Самая простая и банальная причина, когда панель оказывается выключенной. Для того, чтобы включить панель на большинстве ноутбуков достаточно нажать соответствующую функциональную клавишу (F1-F12). Обычно на этой клавише имеется изображение сенсорной панели. Чтобы включить панель достаточно нажать эту клавишу отдельно или в сочетании с дополнительной клавишей Fn (например, Fn+F7).

На некоторых ноутбуках в одном из углов сенсорной панели имеется небольшое круглое углубление. Дважды дотронувшись по нему пальцем можно блокировать работу сенсорной панели. При этом рядом загорается красный индикатор, сигнализирующий о блокировке. Проверьте, не заблокирован ли у вас TouchPad.

Второй причиной, по которой сенсорная панель отказывается работать – это неправильные настройки программного обеспечения. Откройте меню «Пуск» и запустите «Панель управления». После этого следует открыть раздел «Мышь», предварительно переключив вид панели управления с категорий на крупные (или мелки) значки. В настройках мыши последняя вкладка (ClickPad – название может быть другим) отвечает за параметры сенсорной панели. На этой вкладке сначала нажмите на кнопку «Включить», если она активна. После чего снимите флажок с пункта «Отключать внутреннее указывающее устройство при подключении внешнего указывающего устройства USB». Также вы можете попробовать вернуть все настройки в исходное состояние, нажав на кнопку «Восстановить умолчания». Перейдя в настройки параметров сенсорной панели ввода, нажав на соответствующую клавишу, можно настроить дополнительные опции. Здесь также во избежание неправильных настроек следует нажать кнопку «Восстановить все настройки по умолчанию». После чего сохраните внесенные изменения, нажав кнопку «ОК» и проверьте, работает ли TouchPad.

Если сенсорная панель включена, и ничто не говорит о том, что программно она где-то была выключена, то проблема может быть в драйверах на устройство сенсорного ввода. Для решения проблем с драйверами их следует обновить. В «Панели управления» открываем раздел «Диспетчер устройств» и раскрываем в списке устройств раздел «Мыши и иные указывающие устройства». Найдите здесь ваш TouchPad и кликнете по нему правой кнопкой мышки. Выбираем раздел «Обновить драйверы» и в следующем окне выбираем автоматический поиск драйверов. Проверьте перед этим, что имеется связь с Интернетом. Программа произведет поиск и автоматическую установку подходящих драйверов на сервере компании Microsoft.

Если обновление через сервер Microsoft не дал положительного результата, то следует попробовать найти драйвер сенсорной панели самостоятельно на сайте производителя ноутбука. На сайте необходимо будет указать модель ноутбука и выбрать операционную систему. Обратите внимание на разрядность системы, ведь для драйверов это очень важно. В результате на сайте будут предложены драйвера для вашей модели ноутбука, найдите в перечне устройство сенсорного ввода TouchPad и скачайте драйвер себе на компьютер. Остается только запустить и дождаться окончания процесса установки драйвера. При необходимости перезагрузите компьютер.

Как правило, после обновления драйверов с сайта производителя сенсорная панель начинает исправно работать. Но если и это вам не помогло, то причина может крыться, лишь в аппаратных проблемах, а для ее диагностики придется обратиться к специалистам компьютерного сервиса.